Страница обновлена 22.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

Страница обновлена 22.04.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

Эссе «Я – воспитатель»!

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит

чья – то маленькая жизнь!

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла 30 лет назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Мои принципы работы: Детям больше самостоятельности и права выбора, уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность, не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений, не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательного процесса, «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, Интересам, особенностям и склонностям, помогать ребенку быть социально значимым и успешным, всё новое — это интересно! Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка. Я постоянно, как воспитатель, должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Считаю, что необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив Рыбинское педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 30 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам.

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 

Родительское собрание: "Игра – не забава"

Презентация к собранию "Игра – не забава"

Мастер-класс "Игрушка-Травянчик"

Презентация к мастер-классу "Экологическая игрушка Травянчик"

Беседа ко Дню матери с элементами игры 

Конспект  занятия по сенсорике в младшей группе

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике  рисования манной крупой «Посуда для бабушки Федоры»

Родительское собрание в средней группе "Родительская любовь  – какая она…?"  (7.12.2018 г.) и презентация к собранию 

Консультация "Развитие мелкой моторики рук" (7.12.2018 г.)

Лэпбук для малышей  "Занимательная матрёшка" и информационный лист  к нему. (декабрь 2018 г.)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие на тему  «23 февраля – праздник мужчин»

Информация для папки-передвижки "Зачем детям нужны раскраски"

Сценарий развлечения "День матери" (ноябрь 2019 г.)

Мастер-класс  для детей и родителей пластилиновая сказка  «Колобок» (техника пластилинография) – (февраль 2020 г.) 

Консультация для родителей "Как воспитать у ребёнка усидчивость" (март 2020 г.)

Консультация для педагогов: "Мягкая развивающая книга дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста". (сетябрь 2020 г)

Консультация для родителей "Как научить  ребёнка не перебивать взрослых " (ноябрь 2020 г.)

Консультация для родителей "Безопасность в зимний период" (декабрь 2020 г.)
Консультация для родителей "Воспитываем добротой " (март 2021 г.)

Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников" (апрель 2021 г.)

Консультация для родителей "Как избежать утомления" (май 2021 г.)

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста" (август 2021 г.)

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка" (сентябрь 2021 г.)

Консультация для родителей "Игры с носовым платочком" (октябрь 2021 г.)

Методические рекомендации для родителей "Поможем нашим детям стать самостоятельными! (ноябрь 2021 г.)

Консультация для педагогов "Содержание уголков экспериментальной деятельности" (декабрь 2021 г.)

 

Конспект ООД с детьми раннего дошкольного возраста  на тему "В гостях у бабушки" (январь 2021 г.)

Консультация для родителей "Фольклор в речевом развитии детеей раннего возраста  (февраль 2021 г.)

     Консультация для педагогов "Инновационные педагогические технологии в системе дошкольного образования " (март 2021 г.)

     Папка передвижка  "Правила дорожного движения для  детей раннего дошкольного возраста" (апрель 2022г.)

     Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии детей" (май 2022г.)

    Сценарий летнего развлечения с детьми первой младшей группы "Весёлая водичка" (июнь 2022г.)

    Развлечение квест -игра для детей первой младшей группы "В гости к Колобку" (июль 2022г.)

    Консультация для родителей "Детское хочу и родительское снисхождение" (август 2022г.)

    Памятка для родителей: "Что должен уметь ребенок 3-4 лет" (сентябрь 2022г.)

     Консультация для родителей « Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма» (октябрь 2022г.)

    Сценарий развлечения с детьми, посвящённое   «Дню матери» (ноябрь 2022г.) 

    Консультация для родителей «Зимние игры малышей» (декабрь 2022г.)

      Консультация для родителей папка-передвижка «Воспитание сказкой» (январь 2023 г.)

     Консультация для родителей «Использование сенсорных коробок с детьми младшего дошкольного возраста» – шкатулка полезных советов (февраль 2023 г.)

          Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка» (март 2023  г.)       

         Мастер-класс для родителей  "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии "Чудо-петушок"  (апрель 2023 г.)

          Мастер-класс для педагогов "Использование техники друдлы в развитии воображения , мышления и творческих спосбностей дошкольников" апрель 2023 г. 

             Конспект родительского собрания на   на тему "Играем - пальчики развиваем" (ноябрь 2023 г.

                Мастер-класс для родителей  "Синелька-фантазерка"  (март 2024 г.)