Страница обновлена 22.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

Страница обновлена 22.04.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

Страничка учителя – логопеда

Моя профессия – логопед!

Важней для меня профессии нет.

Все звуки детишкам нужно поставить,

Язык  шевелиться надо заставить.

111

9522262

Уважаемые родители!

   На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам.
 Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

О себе: окончила Ярославский государственный педагогический университет  им. К. Д. Ушинского

Специальность: логопедия.

Квалификация:  учитель-логопед 

Квалификационная категория:   высшая  

         На базе нашего детского сада  создан логопедический пункт,  целью которого является построение системы коррекционно – развивающей работы  с детьми, имеющими речевые проблемы.
   Планируемый результат – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего речевым возрастным  нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
      Как известно,  все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется  на примере речи родных и близких ему людей.
   Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, в предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу.
    Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они должны участвовать в  закреплении  полученных ребенком на логопедических занятиях  речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и экскурсий, то есть в повседневной жизни.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЯ?

Логопедия – это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной.

Целью работы учителя – логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4,5 – 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно – развивающую программу для каждого ребенка.

Учитель-логопед обследует (обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи) воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Комплектует группы для занятий с учетом психического состояния детей. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями, психологами. Проводит консультации для родителей. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

рекомендации учителя – логопеда

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите"Что он делает?" вместо "Он играет?"

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

5. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

6. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов.

7. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьтецвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементысвязной речи, развивать память и внимание.

10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка говорить?"
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"

В помощь родителям: "Артикуляционная гимнастика, рекомендованная для выполнения дома"
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребёнка"

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития фонематического слуха"

Консультация для родителей: "Как организовать занятия по развитию речи дома" (март 2020г.)

Консультация для родителей неорганизованных детей в рамках работы консультационного пункта "Мамина школа" на тему "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей" (январь 2021 г.)

Памятка для родителей "Способы заучивания стихов с детьми" (февраль 2021 г.)

Консультация  для родителей "Игры для речевого развития детей в средней группе" (ноябрь 2021 г.)

Консультация для родителей "Игры для развития звукоподражания и слуха" (декабрь 2021 г.)

Консультация для родителей "Фонематический слух. Что это?" (январь 2022 г.)

Консультация для педагогов и родителей "Дыхательная гимнастика, её значение" (февраль 2022 г.)

Артикуляционная гимнастика-сказка "Весёлый язычок" (март 2022 г.)

Консультация для родителей  "Чему подражают наши дети?" (апрель 2022 г.)

Консультация для родителей: "Как провести лето с пользой. Советы логопеда"  (июнь 2022 г.)

Консультация для родителей "Говорите с детьми!" (август 2022 г.)

Консультация "Какие речевые игры можно использовать в период адаптации ребёнка к детскому саду" (сентябрь 2022 г)

Примерный комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата  к постановке свистящих звуков. (октябрь 2022 г)

Примерный комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата  к постановке шипящих звуков. (ноябрь 2022 г)

Примерный комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата  к постановке сонорных звуков. (декабрь 2022 г)

Консультация для родителей "Идеи для пальчиковой гимнастики"  (февраль 2023 г.)

Консультация для родителей" Ваш ребёнок на пороге школы.  Советы логопеда" (май 2023 г.)

Консультация для родителей " Дидактическая игра как способ автоматизация звуков у дошкольников с речевыми нарушениями" (декабрь 2023 г.)

Консультация для родителей и воспитателей "Автоматизация звуков у старших дошкольников с помощью игровых приёмов" (январь 2024 г.)