Страница обновлена 28.12.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

Страница обновлена 28.12.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г. Данилов Ярославской области

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает необходимость открытия в  детских садах логопедических групп. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником. Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать. Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться.

 

 

Положение о логопедической группе компенсирующей направленности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида "Солнышко"

Приказ об утверждении АООП для детей с ТНР

Режим работы логопедической группы "Малинка"

Организованная образовательная деятельность в логопедической группе компенсирующей направленности «Малинка» (дети 4-7 лет) на 2022-2023 учебный год

 

Педагоги логопедической группы "Малинка"

  Бузина Светлана Анатольевна – учитель-логопед первой квалификационной категории.                                    Образование – высшее педагогическое, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского                                                                                                      Стаж – 14 лет     

Соколова Анастасия Васильевна – воспитатель первой квалификационной категории.                                                  Образование – высшее педагогическое, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского                                                                                                    Стаж – более 15 лет

Соловьёва Татьяна Александровна – воспитатель высшей квалификационной  категории.                                                  Образование – высшее педагогическое, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского                                                                                                      Стаж – более 25 лет

Логопедическая группа детского сада – плюсы и минусы.

          Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное.    Одни стремятся отдать туда                      своего ребёнка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие  — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

         Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая                                 группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.   Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как  ребёнок будет находиться среди детей с плохой  речью и ещё начнёт брать с них пример. Чтобы выяснить, какое мнение правильное,  познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

         Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада, в которую принимаются    дети 5-6 лет (иногда —                          раньше), имеющие нарушения речи. В логопедических группах дети учатся      произносить те звуки, которые у них не получаются,                          учатся   говорить правильно связанными   предложениями.   Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной                              группой  детского  сада,  их  практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика   показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

           В логопедических группах дети получают такие же знания, как и в общеобразовательных группах, плюс дополнительные занятия.                       Занятия проводят логопед и воспитатель. В результате значительно  расширяется словарный запас, формируются навыки                                          правильного  письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно  излагать свои мысли,  рассказывать по картинкам, пересказывать тексты.

         В логопедической группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • •       формирование правильного звукопроизношения;
  • •      развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  1. •     совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по                 звучанию, артикуляции;
  •  •      совершенствование грамматического строя речи;
  • •      обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • •      развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков                  взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
  • •     развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать                                            стихотворения,   загадки, пословицы;
  • •      совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного                дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.   Вся перечисленная работа проводится в логопедической                         группе   в форме подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатель работает над развитием речи               ежедневно, используя      режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

           Подгрупповые занятия делятся на:

  • занятия по формированию лексико-грамматического строя;
  • занятия по формированию связной речи;
  • занятия по подготовке к обучению грамоте.

              Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя                          тема, например – одежда, обувь, осень, животные и т.д. Всю неделю дети   расширяют представления, словарь, выполняют                                      грамматические  упражнения.                                                                                                                                                                                                                   

         На занятиях по развитию связной речи мы учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, учиться составлять пересказы.

            На занятиях по подготовке к обучению грамоте, знакомиться со звуками, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений.

            На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя           формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных  звуков в речи.

Как оформить ребёнка в логопедическую группу? 

                    Если ваш малыш уже посещает детский сад, и после осмотра логопед сделал заключение о необходимости его перевода в                                         логопедическую группу, от вас требуется только согласие на этот перевод. Все  заключения специалистов детского сада                              педагоги   оформят в педагогическую характеристику и запишут вас в определенный день на психолого-медико-педагогическую                       комиссию  (ПМПК).  Вам необходимо  только явиться туда в назначенный день  вместе с ребёнком и следующими документами:

  • Паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
  • Свидетельство о рождении ребёнка;
  • Психолого-педагогическая характеристика из детского сада.

                   Специалисты ПМПК: невролог, врач-психиатр, учитель-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, социальный педагог. Они                             диагностируют ребёнка в присутствии родителя (законного представителя).   Затем знакомят родителя с заключением и                                            рекомендациями.

                Логопедическая группа детского сада —  это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. По                                 этому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо.